Подшипник в корпусе UCP206 (UC206 + P206) предназначен для создания дополнительной опоры вращающемуся валу, проходящему в плоскости параллельной опорной поверхности. Чаще всего данная деталь используется в стационарном оборудовании промышленных предприятий, что обусловлено простотой крепления и последующей настройки узла.
Размеры и характеристики подшипника
Конструктивно узел артикул UCP206 являет собой две отдельные детали. Он состоит из шарикового подшипника UC206 с удлиненной внутренней обоймой и сферической наружной поверхностью внешнего кольца, а также корпуса P206.
Корпус устанавливается вертикально и фиксируется двумя болтами М14 для чего в «лапках» заранее просверлены отверстия.
Характеристика | Значение |
---|---|
Фланцевый подшипниковый узел | |
Корпус | P206 |
Подшипник | UC206 |
ГОСТ | 480206UCP |
ISO | UCP206 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Внутр. диаметр d, мм | 30 |
Ширина B, мм | 38.1 |
Длина L, мм. | 165 |
Общая высота H, мм | 83 |
Высота оси вала H1, мм. | 42.9 |
Расстояние между центрами крепежных отверстий J, мм | 121 |
Номинальная динамическая грузоподъемность, Н | 18500 |
Номинальная статическая грузоподъемность, Н | 10700 |
Ширина подошвы узла А, мм | 48 |
Рекомендуемый диаметр крепежного болта/шпильки, мм | 12 |
Крепежный винт | М10 |
Масса, грамм | 1150 |
Поскольку составные части изделия имеют разную скорость износа, нередко они продаются по отдельности, что позволяет существенно экономить, покупая лишь ту деталь, которая требует замены.
Размер корпусного подшипника в собранном виде составляет 165х48х84 мм. Диаметры и высота подшипника – 30х62х38,1 мм. Общим весом– 1,24 кг.
Маркировка изделий разного производства, как и ее расшифровка разнится. В ряде случаев для выбора замены не обойтись без изучения таблицы аналогов.
Разложить же международное обозначение UCP206 можно по обычной схеме:
- UC – конструктивные особенности радиального шарикоподшипника;
- P – тип корпуса;
- 2 – серия наружных диаметров;
- 06 – кодировка размера присоединительного отверстия.
Технические характеристики конкретного изделия несложно найти в сопроводительных к нему документах. В общем случае допустимая нагрузка на элементы его конструкции в статике равна 10,73 кН, в динамике – 18,52 кН. Номинальная частота – 6 300 оборотов в минуту.
Диаметр и количество шариков
Отдельные элементы узла UCP206 (UC206 + P206) выполняют разные функции. Если задачей корпуса является фиксация изделия в заданной позиции, то подшипник обеспечивает центровку вала и распределение нагрузки. За это отвечают тела качения.
По количеству рядов данный шарикоподшипник однорядный. Шарики уложены в пространство между обоймами, помещены в проточенные в их теле канавки. Профиль канавок в точности соответствует диаметру тел качения. Внутрь узла набита пластичная смазка.
Для изготовления сепаратора используется сталь с высоким содержанием углерода. Он имеет типовую конструкцию.
Аналоги и модификации
В оригинале узел UCP206 (UC206 + P206) это импортная запасная часть, но выбирая замену важно учитывать тот факт, что многие производители используют свою маркировку. К примеру, то же изделие, но производства SKF будет иметь обозначение SY30TF, а FKL – LES206.
На постсоветском пространстве выпускается полный аналог данной запасной части. По российским стандартам его маркировка P480206, где P – тип корпуса, а 480206 – номер подшипника.
Отечественная и импортная детали имеют точно такие же размерные параметры и массу, возможно незначительное отклонение в плане технических характеристик.
Применяемость
Основная сфера использования данных запасных частей – оборудование для фабрик и заводов. Они применяются в химической промышленности и металлургии. Работают в цехах предприятий по выпуску фанеры и плит из древесных отходов.
Помимо прочего UCP206 (UC206 + P206) можно встретить в сельхозтехнике. В основном это агрегаты для обработки почвы.