Одним из самых востребованных подшипниковых узлов, поступающих в продажу, является UCP205. Он комплектуется радиальным шарикоподшипником со сферической присоединительной поверхностью UC205 и корпусом P205. Нередко отдельные элементы данной запасной части продаются отдельно.
Размеры и характеристики подшипника
Корпус тип P предназначен для фиксации шарикоподшипника, установленного под прямым углом к опорной поверхности.
Он крепится посредством двух болтов М10. Отверстия под болты просверлены в «лапках», что обеспечивает простоту установки, а при необходимости и демонтаж изделия.
Характеристика | Значение |
---|---|
Фланцевый подшипниковый узел | |
Корпус | P205 |
Подшипник | UC205 |
ГОСТ | 480205UCP |
ISO | UCP205 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Внутр. диаметр d, мм | 25 |
Ширина B, мм | 34 |
Длина L, мм. | 140 |
Общая высота H, мм | 70 |
Высота оси вала H1, мм. | 36.5 |
Расстояние между центрами крепежных отверстий J, мм | 105 |
Номинальная динамическая грузоподъемность, Н | 13300 |
Номинальная статическая грузоподъемность, Н | 7400 |
Ширина подошвы узла А, мм | 38 |
Рекомендуемый диаметр крепежного болта/шпильки, мм | 10 |
Крепежный винт | М10 |
Масса, грамм | 720 |
Комплект поставки импортных корпусных подшипников разных брендов разнится. Некоторые производители комплектуют свою продукцию крепежом. Данная информация, как и советы по установке и эксплуатации изделия содержится в инструкции к конкретному экземпляру.
Размеры корпусного подшипника в сборе – 140х38х71 мм, габаритные параметры подшипника – 25х52х34,1 мм. Полная масса изделия – 0,81 кг.
Расшифровка заводского обозначения продукции разных производителей разнится. Общепринятую маркировку UCP205 (UC205 + P205) можно разложить по схеме:
- UC – конструктивные особенности шарикового подшипника;
- 2 – серия наружных диаметров;
- 05 – кодировка размера отверстия под вал;
- P – тип корпуса;
- 205 – типоразмер совместимого шарикоподшипника.
Номинальная грузоподъемность данной детали в статике равна 7,457 кН, в динамике – 13,300 кН. Предельная скорость вращения зависит от параметров используемой смазки.
Диаметр и количество шариков
Характеристики узла во многом определяют свойства используемого в нем шарикоподшипника. Основой узла артикул UCP205 является шариковый подшипник UC205.
По типу исполнения он закрытый со сферической наружной поверхностью. По количеству рядов тел качения – однорядный.
Как правило, для изготовления сепаратора, объединяющего разрозненные элементы качения в единый узел, используется сталь. Встречаются изделия с полиамидным сепаратором. Данная особенность снижает вес, не ухудшая технических характеристик изделия.
Аналоги и модификации
Ряд зарубежных производителей выпускают запасные части данного типоразмера под собственной маркировкой. К примеру, у SKF это SY25TF, у FKL – LES205. Чтобы не ошибиться в выборе перед походом в магазин стоит изучить таблицу аналогов.
По российским стандартам такой корпусный подшипник маркируется P480205 K19. У обеих деталей идентичные массогабаритные показатели, характеристики зависят от свойств установленного в корпус подшипника.
Применяемость
Чаще всего узел UCP205 используется в стационарном оборудовании промышленного назначения. Он применяется в целлюлозной, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Работает в цехах заводов и фабрик.
Помимо прочего детали этого типоразмера встречаются в почвообрабатывающих агрегатах и кормоуборочных комбайнах.
Популярные производители
Признак стабильно высокого качества это клеймо KOYO, SNR, NTN. Единственным недостатком такой продукции является высокая цена. Идентичные детали, но по отечественным стандартам изготавливает харьковский HARP.