Размеры шариковых подшипников являются важным аспектом при выборе подходящего подшипника для конкретного применения. В данной статье мы рассмотрим размеры и характеристики шарикового подшипника 6203.
Шариковый подшипник 6203 относится к стандартному размеру подшипников и широко используется во многих отраслях промышленности. Он имеет внутренний диаметр 17 мм, наружный диаметр 40 мм и ширину 12 мм.
Размеры и характеристики подшипника
Такой размер подшипника обеспечивает оптимальное соотношение между компактностью и грузоподъемностью. Он может выдерживать значительные нагрузки как в статическом, так и в динамическом режиме. Допустимая статическая нагрузка составляет около 4800 Н, а динамическая нагрузка — около 9550 Н.
Характеристики | Значение |
ГОСТ 520-2011 | 203 |
ISO | 6203 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 40 |
Внутренний диаметр (d), мм | 17 |
Общая ширина (B), мм | 12 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 23.9 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 33.5 |
Вес, гр | 66 |
Грузоподъемность статическая, H | 4750 |
Грузоподъемность динамическая, H | 9560 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 18000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 21000 |
Диаметр шарика, мм | 7.14 |
Количество шариков, шт | 7 |
Марка стали | ШХ-15 |
Кроме того, шариковый подшипник 6203 отличается долговечностью и надежностью. Он может работать в широком диапазоне температур, обеспечивая стабильную работу даже в экстремальных условиях.
Рабочая частота шарикоподшипников зависит от параметров используемой смазки в агрегате. При использовании масла, рабочая частота может достигать 20 000 оборотов в минуту. Однако при использовании пластичных материалов, данный показатель может снизиться до 17 000 и ниже, в зависимости от конкретных условий эксплуатации.
Большинство шарикоподшипников, доступных на рынке, изготовлены в нормальном (6-м) классе точности. Это обеспечивает оптимальное соотношение между точностью и стоимостью подшипника. Однако, в случае необходимости, можно приобрести более точные детали, которые имеют более строгие допуски и, соответственно, более высокую стоимость.
Информация о точности подшипника отображается в его маркировке, которая располагается справа от базового обозначения. Например, маркировка 6203/P4 указывает на то, что подшипник имеет более высокую точность (P4 класс). Чем ниже значение точности, тем более строгие допуски имеет подшипник, и, соответственно, тем выше его стоимость.
Диаметр и количество шариков
В процессе сборки подшипника, между его обоймами устанавливаются шарики. Их изготавливают из специальных сортов стали, чтобы обеспечить высокую прочность и долговечность. Каждый шарик имеет точную сферическую форму с диаметром 7,144 мм. В узле используется 7 шариков.
Для предотвращения продольного смещения шариков используются борта, которые образуются благодаря проточкам в канавках. Эти борта удерживают тела качения на своих местах, чтобы обеспечить стабильную работу подшипника. Для позиционирования шариков используется сепаратор. Задача сепаратора заключается в том, чтобы поддерживать точные угловые расстояния между шариками, не ограничивая их свободное вращение.
Такая конструкция подшипника позволяет обеспечить плавное и эффективное вращение, минимизируя трение и износ. Шарики и сепаратор взаимодействуют внутри подшипника, чтобы обеспечить оптимальную работу и долгий срок службы.
Аналоги подшипника 6203
У разных производителей обозначение полностью закрытых подшипников может различаться. Например, для обозначения подшипников с двумя защитными шайбами часто используются индексы ZZ (2Z) или 2ZR. Эти обозначения указывают на наличие двух защитных шайб, которые полностью закрывают подшипник с обеих сторон, предотвращая попадание пыли и грязи.
Если подшипник имеет контактные уплотнения с обеих сторон, то обозначение может быть 2RS, 2NSE9, DDU, EE, 2RS1 и другие. Эти обозначения указывают на наличие контактных уплотнений, которые обеспечивают более надежную защиту подшипника от внешних загрязнений и влаги.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
203 | 6203 | открытый подшипник |
50203 | 6203 N | открытый подшипник с проточкой |
60203 | 6203 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80203 | 6203 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160203 | 6203 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180203 | 6203 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-203 | 6203 C3 | открытый с тепловым зазором |
Важно отметить, что эти обозначения могут немного различаться в зависимости от производителя и стандартов, которые они применяют. Поэтому при выборе подшипника важно обращать внимание не только на обозначение, но и на конкретные характеристики и требования к работе подшипника.
Полностью закрытые подшипники с защитными шайбами или контактными уплотнениями являются надежными и эффективными решениями для защиты подшипников от внешних воздействий и обеспечения их долговечности. Они подходят для широкого спектра применений, включая различные промышленные и механические системы.
Российские подшипники выпускаются в нескольких классах точности. Он указывается слева от базового обозначения, при этом порядок следования классов соответствует международным стандартам.
Применяемость подшипника 6203
Подшипники 6203 в различных модификациях широко применяются в самых разнообразных узлах и агрегатах. Они находят свое применение в различных сферах, включая бытовую технику, автомобильную промышленность и производственное оборудование.
В бытовой технике подшипники 6203 используются, например, в стиральных машинах. Они обеспечивают плавное и надежное вращение барабана, что позволяет эффективно выполнять функции стирки и отжима. В автомобильной промышленности подшипники 6203 широко применяются как в отечественных, так и в импортных автомобилях. Они используются, например, в колесных узлах, подвеске, двигателе и других механизмах. Подшипники 6203 обеспечивают надежную работу и долговечность автомобильных систем.
Кроме того, подшипники 6203 устанавливаются в оборудование на заводах и перерабатывающих комбинатах. Они применяются в машиностроении, в технике и станках, где обеспечивают плавное и эффективное вращение различных деталей и механизмов.