Подобно другим упорным подшипникам ГОСТ 8208 ограничивает движение вала в осевом направлении, не создавая препятствий его вращению. Часто в продаже можно встретить импортную деталь с такими же характеристиками. Это ISO 51208. Данные детали полные аналоги.
Размеры и характеристики подшипника
Шариковый упорный однорядный подшипник 8208 (51208) имеет типовую конструкцию. Он состоит из трех основных элементов, каждый из которых не соединен с двумя другими:
- тугое кольцо (монтируется на вал);
- свободное кольцо (устанавливается в гнездо);
- сепаратор с запрессованными телами качения.
Размеры шарикоподшипника 8208 (51208) составляют 40х68х19 мм. Масса не превышает 0,271 кг.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый упорный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 (7872-89) | 8208 |
ISO 104, DIN 711 | 51208 |
Выдерживает нагрузку | Упорную |
Наружный диаметр (D), мм | 68 |
Внутренний диаметр (d), мм | 40 |
Общая ширина (B), мм | 19 |
Вес, гр | 280 |
Грузоподъемность статическая, H | 98000 |
Грузоподъемность динамическая, H | 46800 |
Частота вращения в пластичной смазке, об/мин | 2800 |
Частота вращения в жидкой смазке, об/мин | 3800 |
Диаметр шарика, мм | 10.32 |
Количество шариков, шт | 15 |
Марка стали | ШХ-15 |
На наружной поверхности колец несложно найти заводское обозначение изделия. Расшифровка маркировки отечественной детали на примере 6-8208:
- 6 – нормальная точность;
- 8 – упорный шарикоподшипник;
- 2 – легкая серия наружных диаметров;
- 08 – кодировка размера внутреннего отверстия.
Важно! Подшипники данного типа выпускают и в других классах точности, причем как в сторону увеличения, так и уменьшения. К примеру, 8-8208. Это заведомо менее точное изделие, но и его достаточно для большинства потребителей.
Полную информацию о конкретном подшипнике можно найти в инструкции к нему. В среднем нагрузка на обоймы детали не должна превышать 98.0 кН в статике и 46,8 кН в динамике. Номинальная частота при работе в жидкой смазке – 3 800 об/мин.
Диаметр и количество шариков
Элементы качения шарикоподшипника артикул 8208 (51208) зафиксированы в сепараторе, выполненном в форме плоского кольца с отверстиями. Сепаратор может быть стальным или полиамидным. Данная особенность влияет на вес и скоростные характеристики изделия.
Шарики имеют правильную сферическую форму с диаметром 10,319 мм. Для российских подшипников используется сталь ШХ-15. Для импортных изделий (51208) – материал с сопоставимыми параметрами. Количество шариков – 15 шт.
Аналоги и модификации
Изделия с маркировкой 8208 и 51208 полностью взаимозаменяемые. Это аналоги, но в продажу они поступают в нескольких модификациях. В большинстве своем это незначительные изменения, которые не представляют интереса простому покупателю.
Модификация | Дополнительная маркировка |
---|---|
Полиамидный сепаратор | G15, T2, TN, TN9, TNG, TV, TVH и Е (RUS) |
Стальной сепаратор | без дополнительной маркировки |
Латунный сепаратор | M, MB и Л (RUS) |
Повышенная грузоподъемность | E, E1, Explorer, Ultage, X-life и А (RUS) |
Повышенный класс точности | P5 ,5 |
Среди прочего встречаются детали с обозначением 8208Н (соответствие внутренних диаметров обойм международным стандартам) и 8208К (имеются конструктивные изменения).
Применяемость
Подшипники 8208 (51208) широко применяются в оборудовании ГОКов. К примеру, работают в планетарном механизме МУ-25. Эксплуатируются в перерабатывающей промышленности и тяжелой металлургии.
Они востребованы и в тракторостроении. Устанавливаются в переднюю ось тракторов производства МТЗ. Их можно найти в МТЗ-50 (52) и МТЗ-80 (82).
Популярные производители
Основными производителями российских шарикоподшипников данного типоразмера являются ГПЗ-2 (Москва) и СПЗ-4 (Самара). Изделия с клеймом других российских ГПЗ с большой долей вероятности изготовлены в Китае.
Импорт предлагают многие ведущие производители. Лучшее качество это SKF, FAG, KOYO.